Я, наверное, самый бесполезный для общества человек. Общество любит меня, тянется ко мне, но я остаюсь равнодушным. Мой КПД – 0. Какой-то своей частью общество пытается со мной жить, уговаривает сделать ну хоть что-то. Я слышу о том, что я вовсе не живу, что я наблюдаю за жизнью, я – дерево. Так классно быть деревом. У меня самая классная и бесполезная работа в мире. Я напрягаюсь, очень устаю, но этого никто не замечает.



Пришел к банкомату, желая снять денег. Меня так много раз спросили, уверен ли я в своем желании, что я в нем засомневался. Нажал «нет», но банкомат, почему-то, все равно выплюнул денег, замигал лампочками и умер. Как странно все-таки устроена жизнь. Когда хочешь – нету, когда не надо – жри. Гуляю с деньгами. С деньгами небо такое высокое, деревья такие зеленые. Гораздо зеленее, чем в прошлом году. Хотя я совсем не помню прошлый год. И прошлую неделю, и прошлый день. Не помню – значит не было.



Захотел на море – купил билеты. Я очень люблю море. Когда есть море, нет даже Бокудзю. Бокудзю – это мой приятель, на самом деле его никогда нет. Все знают эту притчу. Говорят в нас есть все, что нужно для счастья. На самом деле, наверное, я такой большой, что море уже во мне. И если из-за этой бесполезной работы придется в последний день сдавать билеты, я не расстроюсь и поеду на море во мне.



Позвонил старый друг:



- Как дела?

- Да вот иду…

- Куда?



После непродолжительного рассказа понимаю, что он, как и все, идет в атаку.



Все хватают винтовки и бегут в атаку. Я не хочу выделяться и тоже бегу. Те, кто хочет выделяться, бегут в другую сторону. В какой-то момент бегущих в противоположную сторону становится больше и я начинаю выделяться. И уже не знаю куда бежать. Никогда не знал толком куда бежать, никогда не был силен в политике.


Комментарии
01.08.2006 в 00:27

Мой КПД – 0

На самом деле, наверное, я такой большой, что море уже во мне.



О, Великий Старец в кухлянке, :) почему у такого "большого человека, вмещающего море" такой маленький "коэффициент полезного действия"? :)
01.08.2006 в 03:45

Per aspera ad astra
Меня что-то охватывает страшная тоска, когда я это читаю
01.08.2006 в 05:55

Ursa Minor, Fairy Tale Вы все неправильно поняли - я весь день улыбался :) Мне так легко и хорошо (хотя давно уже не было по другому).
01.08.2006 в 06:15

Fairy Tale, маленький для общества, потому что ни в чем не участвую :) А для себя очень, наверное, выгодный этот КПД. Я много ем, много дышу. Слышали на Солнце есть 90-летный цикл? 45 лет оно молодеет, поддерживая рост и развитие всей органической жизни на Земле и 45 лет стареет, препятствуя росту и порождая катастрофы. Оно тоже дышит. 45 лет вдох, 45 - выдох. Наверное растущее-стареющее тело - это тоже цикл, вроде вдоха и выдоха моей личности. Говорят личность рождается на пересечении космических силовых линий и не было времени, когда нас не существовало. Даже на западе некий Рон Хаббард смог заставить человека вспоминать прошлые жизни. Не будет ни ада, ни рая. Только вдох-выдох. И ад и рай они уже здесь - в этом мире.



Так что расслабтесь и прекращайте бегать по салону - все равно никто не покинет этот лайнер. Лучше расслабтесь и наслаждайтесь путешествием, с короткой остановкой в этом теле :)
01.08.2006 в 06:22

Из Оранжевой Книги:



Перед тем, как заснуть, выключите свет, сядьте на постели, закройте глаза и глубоко дышите ртом со звуком "ох". Ваш желудок в это включится, воздух выходит, и вы говорите звук "ох". Помните, я не говорю "АУМ". Я просто говорю "ох". Он станет звуком "АУМ" автоматически, вам не нужно делать из него "ОМ'. Тогда это будет фальшивым. Вы просто говорите звук "ох". Вы расслабитесь и у вашего сна будет другое качество- совсем иное. И ваш сон должен быть изменен. Только тогда вы сможете стать более бдительным и сознательным. Так что вы начните с изменения сна. Когда вы полностью вдохнули ртом, творя звук "ох", и чувствуете, что больше вдохнуть невозможно, когда дыхание закончено, остановитесь на миг. Не вдыхайте и не выдыхайте. Остановитесь! В этой остановке вы - божественны. В этой остановке вы ничего не делаете, даже не дышите.



В этой остановке вы - в океане. Времени там больше нет, так как время движется с дыханием. Это как если бы все бытие остановилось в вас. В этой остановке вы можете стать бдительны в отношении глубокого источника вашей сущности и энергии. Так что на миг остановитесь. Потом вдохните через нос. Но не делайте никакого усилия выдохнуть. Помните, делайте максимальное усилие, чтобы выдохнуть, и никакого усилия, чтобы вдохнуть. Просто дайте вдохнуть телу. Вы просто расслабляетесь и даете телу вдохнуть. Ничего не делайте для этого. Жизнь дышит сама по себе: она идет сама по себе, своим курсом. Это - река: вам не нужно ее подталкивать. Вы увидите, что тело делает вдох. Ваше усилие не нужно, вы не нужны. Вы просто стали наблюдателем, вы просто видите, как тело выдыхает. Почувствуется глубокая тишина. ', Когда тело выполнило полный вдох, снова остановитесь на миг. Тогда вновь наблюдайте. Эти два мига полностью различны. Когда вы полностью выдохнули и остановились; это подобно смерти. Когда вы полностью вдохнули и остановились, это - кульминация жизни. Помните вдох - подобен жизни, выдох - подобен смерти. Чувствуйте это! Чувствуйте оба момента! Вот почему я вам говорю останавливаться дважды - один после вдоха, а потом - после выдоха, чтобы вы могли почувствовать и жизнь и смерть. Раз вы знаете, что это - жизнь, а то- : смерть, вы превзошли и то и другое. Свидетель не является ни жизнью, ни смертью. Свидетель никогда не рождался и не умирал. Только тело умирает - механизм. Вы стали третьим. Занимайтесь этой медитацией двадцать минут, а потом ложитесь и засыпайте.


01.08.2006 в 19:30

человек в красной кухлянке

некий Рон Хаббард смог заставить человека вспоминать прошлые жизни.



Неужели ты увлекаешься дианетикой? Один из моих знакомых с огромным трудом выбрался из этой тоталитарной секты :( Если уж говорить об "обладании", то дианетика хороший пример того, как с помощью довольно запутанной концепции порабощать людей, в прямом смысле этого слова с их имуществом и т.д. и т.п. Хаббард не учитель Истины!



Не будет ни ада, ни рая. Только вдох-выдох. И ад и рай они уже здесь - в этом мире.



Чтобы это утверждать, нужно как минимум там побывать :)

Земная жизнь начало новой "небесной" жизни... Рай и ад начинаются здесь на Земле, с этим согласен, но... конечно, я не верю в "ад" с котлами и микроволновками и с прочей атрибутикой... Предположу, что мир (космос т.е.) будет преображен Богом, человечество вернется в первоначальное состояние духовно-телесное, оппозициии душа/тело уже не будет, телесность будет одухотворена :)

Парадис или рай, ну что можно сказать... я понимаю под этим словом особенные очень близкие отношения Бога с людьми...

Все что я написал это лишь мои предположения... я понимаю, что они расходятся с традиционной христнианской концепцией, но все же... я "троечник" школы жизни, и постоянно "изобретаю велосипед" :) но думаю, что изобретение велосипеда исключительно полезно для изобретающего :) Это личный опыт, это то что ты проживаешь :)





Так что расслабтесь и прекращайте бегать по салону - все равно никто не покинет этот лайнер. Лучше расслабтесь и наслаждайтесь путешествием, с короткой остановкой в этом теле



Не-а не согласен :) На мой взгляд, мы здесь вовсе не для того чтобы клёво оттягиваться, мы здесь чтобы чему-то научиться, приобрести опыт :)

Все это ИМХО, опять же :)



Занимайтесь этой медитацией двадцать минут, а потом ложитесь и засыпайте.



:) Для меня медитация это размышление (meditatio - лат. размышление) :) или созерцание красоты, но при этом я не растворяюсь в мироздании :) Медитация это размышление или созерцание субьектом красоты :)

Что такое медитация в эзотерич смысле я не знаю, ибо не практиковал, и не собираюсь :)



И последнее продублирую свой дневниковый коммент:

Мне кажется, что наш дальнейший разговор на эту тему станет бессмысленным, так как у наших взглядов разные основания. Как я понимаю, ты не допускаешь существования Бога как Личности, для тебя это лишь некая абстракция. Я же основываюсь на христианском видении мира. Возможно, такое миропонимание кажется тебе устаревшим... ну, что ж поделаешь... :( Предлагаю, просто уважительно относиться к позициям друг друга. :)
01.08.2006 в 20:00

Fairy Tale, иногда я резок, но я не раздражен твоим мнением, и не ставлю свое выше. Ты очень верно подметил: Как я понимаю, ты не допускаешь существования Бога как Личности, честь тебе и хвала :) Личность - удел человека. В Коране Бог говорит Мы - полное отсутствие личности. Хотя мое мнение было таковым до прочтения Писания. Мы антропоцентристы - видим Бога добрым отцом с бородой и светом. Но это инфантильный взгляд. Инфантильному человеку нужен отец. - Моё субъективное мнение.



Знаешь, я вижу мы с тобой точим оджно и то же бревно, только с разных краев :) мы здесь чтобы чему-то научиться, приобрести опыт - Я думаю это тоже имеет немаловажное значение, только страдать при этом необязательно. Вся жизнь - это опыт. Он отразится в следующей жизни, но я уже не буду говорить как - больше склонен жить этой жизнью :)



Я не поклонник Рона Хаббарда. И вообще ничей. Не терплю привязанностей. Во всем есть крупица хорошего (т.е. полезного мне) и плохого (для меня, опять же), я стараюсь взглянуть снаружи на всю картину. Не как муравейчик в огромном подземном городе, а как внешний исследователь муравейника.
01.08.2006 в 23:08

человек в красной кухлянке

Достойный ответ :)

Единственное уточнение:

Мы антропоцентристы - видим Бога добрым отцом с бородой и светом. Но это инфантильный взгляд.



Думаю, что когда Иисус употребляет слово "Отец" (по арамейски Авва очень близкое, доверительное обращение) в отношении Бога, Он (Иисус) имеет в виду не старичка на облачке с нимбом :) это было бы кощунством, а качество отношений. Для древнего жителя Палестины сочетание (отец-сын) имело огромное значение, это и передача наследия, имущества и сакральный переход полномочий старшего в роду и многое другое, а главное отношения (отец-сын) должны были носить очень близкий и доверительный характер. Конечно это не всегда было так, но Иисус обращается к самым возвышенным образцам, вспомни притчу о Блудном сыне из Евангелия от Луки.

Нынче, да и вообще, наверное, много примеров когда отношения м/у родителями и детьми очень далеки от доверия и понимания... В XIX в. дедушка Зигмунд Фройд говорил, что религия - это коллективный невроз, в основе которого эдипально-невротическая :) напряженность отношений отец-сын.

Интересно, что для современников Иисуса отношения (отец-сын) вызывали ассоциативный ряд состоящий из понятий: "доверие", "понимание", "прощение", "обучение". В наше время у людей возникают другие ассоциации: "папаня с бутылкой пива у телека", или еще хуже... Мы не хотим видеть Бога таким "отцом"... поэтому само слово "отец" кажется нам не приемлимым в отношении Бога...

Я думаю, что слово "Отец" в Евангелиях нужно понимать именно в смысле близких и доверительных отношений, а не как кальку с обесцененных ныне семейных отношений (отец-сын)...



Теперь о личности... Для многих людей слово "личность" ассоциируется прежде всего с телесным образом, с телом. Но ведь внешний облик лишь только выражение нашего внутреннего человека... Получается, что личность не сводима только лишь к телесности... Бог бестелесен, но это не должно означать, что Он не существует :)

Кроме того "личность" так же не сводима к набору неких "феноменальных", индивидуальных качеств... Что же такое "личность"? - Тайна :) Мы даже сами для себя остаемся тайной :) не говоря уже о Боге... А как можно узнать "личность"? - Только в общении... и чем тоньше и красивее качество отношений, тем глубже мы узнаем друг друга... Рискну предположить, что это верно не только для отношений "человек-человек", но и для отношений "Бог-человек"... Язык, по мнению Мартина Хайдеггера, - дом бытия... я бы префразировал так "Язык - место всетречи Бога и человека", конечно я имею ввиду не просто способность к речи, а наш внутренний "логос", Бог говорит в сердцах тех, кто хочет Его услышать...

02.08.2006 в 05:47

В XIX в. дедушка Зигмунд Фройд говорил, что религия - это коллективный невроз, в основе которого эдипально-невротическая напряженность отношений отец-сын. - Ты не представляешь как он был прав.



Многие думают, что я пришел бросить мир в мир. Но я пришел бросить на землю меч, разделение, огонь, войны. Ибо пятеро будут в доме. И трое восстанут против двоих. И двое против троих. Отец против сына... (Иисус)



Религиозность - нарушение связей с обществом, а семья - ячейка общества. Я начинаю уважать Фрейда :)



Есть всякие люди. Надо только знать на каких смотреть, среди многих шарлатанов. Личность не для всех "тайна". Не для всех тайна - жизнь, смерть, Бог. Слова - земной удел. Невежи думают, что Бог диктовал свою волю Пророкам, но Бог не снисходил до слов. Пророки - это те, кто поднимался над словами. Наши языки ущербны.



Личность познается только в медитации. Медитация - размышление без вербализации. Ты видишь дерево и немедленно превращаешь его в слова. Медетирующий видит дерево как оно есть. Сверху личности слишком толстая корка навязанного обществом мнения. Тебе сказали, что ты такой умный. Так сладко в это веришь. Всё, что ты знаешь о себе - насквозь фальшиво. Прости, но в этом я уверен. Чтобы ты не ворчал - я ничуть не лучше :)
02.08.2006 в 13:55

человек в красной кухлянке

Повторю свой пост...



""Личность познается только в медитации. Медитация - размышление без вербализации. Ты видишь дерево и немедленно превращаешь его в слова. Медетирующий видит дерево как оно есть..."



Мне трудно ответить тебе... потому что я никогда не занимался медитацией так, как ты описываешь... хотя я уже говорил тебе об этом... Более того я понимаю, что это не мой путь и я не хочу стремиться практиковать описываемые тобой состояния...

Я могу лишь доверять или не доверять твоим словам, точнее твоему опыту медитации. А мое мнение ты знаешь... познание личности посредством Любви... (это справедливо, на мой взгляд, и в отношении Богопознания) :)



"Сверху личности слишком толстая корка навязанного обществом мнения. Тебе сказали, что ты такой умный. Так сладко в это веришь. Кто-то сказал, что ты глуп - и ты восстаешь против негативной оценки всем существом, даже если внешне соглашаешься. Всё, что ты знаешь о себе - насквозь фальшиво, это из вне тебя."



Этой фразой ты практически не оставляешь мне места для ответа :) Если любая моя реакция будет "фальшивой", то что же я могу сказать? :) Только то, что я сам не считаю свой пусть небольшой опыт фальшивкой... Если я не прав и заблуждаюсь я готов нести за это ответственность. Мне думается, что ограниченность опыта ещё не делает его бессмысленным и никчемным... я остаюсь при своем мнении "велосипед изобрели давным-давно, но даже после этого изобретение велосипеда исключительно полезно для изобретающего, так как дает ему возможность приобрести опыт" :)



"Философия - упражнение в бесполезности Твои слова от ума, это логика. Религия в сочетании логикой - богословие, этим западные люди страдали 2 тысячи лет. Я читал, что говорили об Иисусе буддисты, а не ученые..."



Философия - любовь к мудрости. Логика часто бывает очень полезна :) Богословие это прежде всего познание Бога в молитве, а уж потом вербализация этого познания. Нужно отличать Богословие от схоластики :)

Мне кажется, что Восток прежде всего учит уважению к "иной", "другой" духовной практике и к тем кто ее реализует. В твоих словах слышится отрицание, а отрицание мешает развитию диалога :)



"Не стану навязывать, но если хочешь я могу посоветовать тебе интересные комментарии к Евангилию от св. Фомы, пришедшие с востока."



Спасибо за предложение, но кажется, эти комментарии написаны не буддистскими авторами, а кем-то из эзотериков-теософов XIX века... На мой взгляд, это не интересно...

Предлагаю закончить на этом нашу дискуссию... я устал :)"



Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail